🚇📝🌳 Подведены итоги [https://vk.com/wall-171945288_5799|обсуждений по планировке территории для продолжения линии..
🚇📝🌳
Подведены итоги [https://vk.com/wall-171945288_5799|обсуждений по планировке территории для продолжения линии метрополитена в Сормовском и Московском районах]
Мы приняли участие в обсуждениях, задали вопросы по экологической части и получили краткий (очень краткий) ответ, которым хотим сегодня с вами поделиться.
📌 1. На вопрос, что будет с конкретными озелененными территориями, нам ответили обтекаемо:
«Принимая во внимание многочисленные жалобы жителей о вырубке деревьев и кустарников около жилых домов, в документации по планировке территории указано требование при осуществлении строительных работ руководствоваться принципом максимально возможного сохранения существующих зеленых насаждений.»
Впрочем, это логично: раз проекта пока нет, нет и конкретики по возможным вырубкам.
Ждем проекта.
📌 2. В зону проектирования попали объекты накопленного экологического ущерба: шламонакопители и пруды кислых гудронов. Как это сочетается с метро? Будут ли их ликвидировать, или тоннель пройдет прямо под ними?
Нам ответили, что эти объекты попали в федеральный проект «Генеральная уборка» и запланированы к рекультивации. Когда-нибудь, сроки не определены.
Совпадает ли ликвидация объектов со строительством метро, пока совершенно непонятно.
📌 3. Но самое шокирующее — это судьба речки Левинки, прямо по которой нарисована дорога.
Ответ:
«В рамках документации по планировке территории предусмотрена инженерная подготовка территории в части ликвидации водоема без названия в районе ПК 62+52 — ПК 64+05 с переносом и организацией русла реки Левинка.»
Ликвидация водоема и перенос русла реки – звучит очень радикально.
Ну то есть они нашли единственный свободный коридор между промзонами – реку, и решили его занять, а реку перенести – но куда? Если все вокруг занято?
В общем, экологических вопросов все еще больше, чем ответов. Будем следить за ситуацией. Тем более, когда-нибудь появится ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду). Надеемся, все эти проблемы там будут описаны подробнее.
📌 Очень интересные замечания к проекту поступали от горожан.
Люди высказывались против ликвидации станции Варя, против предлагаемого выхода из метро на улице Станционной — он будет в неудобном для сормовичей месте. В целом участники обсуждений опасаются, что строительство метро по предлагаемому проекту не улучшит, а ухудшит транспортную ситуацию в Сормовском районе. Есть и те, кто заступается за Левинку и предлагает альтернативные пути для трассы. Также проект межевания не устраивает многочисленных членов гаражного кооператива «Варя», чью собственность планируется изъять, и собственников нескольких зданий, которые оказались на пути метро.
📌 Итого
Общественные обсуждения строительства метро в Сормово — уникальный случай для Нижнего Новгорода.
В обсуждениях приняло участие 77 человек (а не ноль, как обычно).
И здесь возникает вопрос — все ли участники отображены в итоговом протоколе?
Или, может быть, не все?
Если вы участвовали в обсуждениях строительства метро в Сормово, посмотрите, есть ли ваш отзыв в итоговом протоколе: https://admgor.nnov.ru/uploads/editor/09/c0/Заключение%20метро.pdf
И если вас нет, и ваше мнение не учтено, вы можете обжаловать это через прокуратуру. Шаблон жалобы здесь: https://zhaloba42.ru/no_participation/
#ВНижнем
Автор: Нижний Новгород | Новости
новость от 22.11.2023 16:25