Нацболы, задержанные и избитые полицией за пикет против мигрантов, рассказали о пытках в отделении Артемий..
Нацболы, задержанные и избитые полицией за пикет против мигрантов, рассказали о пытках в отделении
Артемий Мороз и Илья Степанов 11 апреля были задержаны у управления МВД по делам миграции в Петербурге. Они разбросали листовки, покричали «Нелегальная миграция убивает» и показали фото одного из обвиняемых в теракте к «Крокусе» с подписью «лицо мигрантской политики России», за что были задержаны полицией.
Соратники связались с Артемием Морозом, он рассказал следующее:
«Изначально мы провели акцию. Дальше нас со Степановым задержали в одном из дворов, где мы переодевались. Потом в этот двор подошел полковник МВД по Центральному району. Нас отвели к месту проведения акции.
Приехали менты, Росгвардия. Очень сильно матерились. Говорили, что это за х**ня, показывая на плакат “лицо миграционной политики Российской Федерации”. Оттуда мы поехали в 78-й отдел полиции Санкт-Петербурга. На протяжении 6 часов ничего не происходило. Нам не давали ни протоколов, ничего.
Вечером нас повели на верхний этаж 78-го отдела. И начинается здесь п**дец. Собралась группа из оперативников в семь человек. Нас со Степановым заводят в кабинет. Там стойка со штангой, на штанге где-то 25 килограммов. Меня сажают на стойку, Степанова оставляют стоять.
Затем нас бьют по голове и говорят: “Вы понимаете, что за х**ню вы сделали? Вам п**дец. У нас по разнарядке найти всех участников акции. Вы нормально в Санкт-Петербурге жить не сможете. Ваша жизнь превратиться в ад”.
Потом Степанова увели в отдельный кабинет и били уже там. Мне сказали слушать, как его бьют. Потом били меня. Сначала были просто затрещины по затылку. Затем мне к лицу приставили книжку, какой-то толстый словарь и начали бить через нее, чтобы видимо, не оставлять следов.
На все вопросы я отвечал, что фотограф и ссылался на 51-ю статью Конституции. Потом мне вскрыли телефон. Полистали галерею, поняли, что ничего такого там нет. Сказали, что позвонят родным из контактов. “Сейчас обрадуем твоих родных. И в универе больше своем ты учиться не будешь”, — угрожают они.
Потом вбегает оперативник и тычет мне моей вскрытой «телегой». Но чатов и улик каких-то там тоже не нашли. Я отвечаю, что уличный фотограф. Хотите, вас могу поснимать? Остальное — 51 статья Конституции.
Они (оперативники — ред.) начали листать каналы и, помимо нацбольских, они увидели анархические и окололиберальные. Я был на них подписан, чтобы просто знать, что пишет оппозиция.
Они начали смеяться и угрожать:
— Так ты навальненок этот! Тебе вообще п**дец. Может ты еще и пидор?
В этот момент по просьбе одного из оперативников и был внесен *** (фаллоимитатор, — ред), коим начали угрожать изнасилованием. Спустя минут десять его убрали и начали добивать по остальным вопросам.
Потом оперативники говорят, что Степанова оформляют на сутки, может потом еще и уголовное дело. Меня вроде как отпускают. Мы подписали протоколы о собственном задержании. Меня посадили в камеру, где я пробыл до освобождения.
В итоге мне выписали обязательство явиться в суд, если ко мне придут органы дознания».
Автор: Санкт-Петербург Live
новость от 13.04.2024 22:15