Новые хозяева заводов Toyota и Hyundai до сих пор не нашли, что им собирать На форуме «Российский промышленник»..
Новые хозяева заводов Toyota и Hyundai до сих пор не нашли, что им собирать
На форуме «Российский промышленник» представители Смольного поведали, как дела у автозаводов Петербурга, оставленных иностранными концернами после СВО. Если коротко, то двум из трёх похвастаться нечем.
В мае глава Минпромторга РФ Мантуров обещал до конца 2024-го запустить на бывшем заводе Toyota в Шушарах производство Aurus. Глава промышленного комитета Ситов заявил, что отечественного люкса в этом году не будет, а заявленные планы находятся «в обсуждении с различной долей вероятности». По словам чиновника, «есть несколько развилок», но анонсировать нечего из-за сложностей с платформами и комплектующими.
Его заместитель Яковлев признался, что у компании АГР, которой достался завод Hyundai, тоже нет сроков запуска нового производства с «восточным партнёром». После смены владельца там собирали автомобили под брендом Solaris из оставшихся комплектующих Hyundai Solaris и Kia Rio. Тот же Яковлев сообщил, что поставлена на паузу идея Минэкономразвития РФ и АГР создать межрегиональный автомобильный кластер с участием Петербурга, Ленинградской и Калужской областей.
Таким образом, из трёх бывших автозаводов иностранных концернов пока удалось перезапустить лишь бывшее предприятие Nissan. Под вывеской «Автозавод Санкт-Петербург» и брендом XCITE он выпускает копии китайских кроссоверов Chery Tiggo 7 и Chery Tiggo 8, на которые клеят другие ярлыки и продают с наценкой под полмиллиона.
Автор: Санкт-Петербург Live
новость от 27.11.2024 21:20