«Представленные архитектурные проекты оказались очень разными. Но в каждом виден творческий подход /..
«Представленные архитектурные проекты оказались очень разными. Но в каждом виден творческий подход / Минстрой Омской области»
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, СКОЛЬКО ЕЩЕ ОНИ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ТАКИМ ТВОРЧЕСТВОМ, КОТОРОЕ ТРЕБУЕТ ДЕНЕГ?
ВСЕ ОБЪЕКТЫ, ПОСТРОЕННЫЕ РАНЕЕ, НА КОТОРЫХ УЖЕ ОТМЫЛИ ДЕНЬГИ, УЖЕ ВСЕ В ТРУХУ, НО БУДТО И НЕ БЫЛО НИЧЕГО, ПРОСТО ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР.
СКОЛЬКО УЖЕ ТАКИХ ПРОЕКТОВ БЫЛО.
И СНОВА ГОВОРЯТ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
ВСЕ ЖЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ВСЕ, ЧТО СЕЙЧАС СТОИТ, ВСЕ ПОД СНОС И РАЗВОРОВАНО.
В Омске отобрали лучшие дизайн-проекты нового аэропорта
Архитектурно-градостроительный совет Омской области рассмотрел семь проектов концепции строительства аэропорта Омск-Федоровка. Окончательное решение предстоит принять самим омичам, которым предложат на обсуждение четыре отобранных варианта.
В обсуждении презентаций приняли участие архитекторы, общественники, представители региональных органов власти, а также Министерства транспорта РФ и Росавиации.
— Совместно с управляющей компанией «Аэропорты Регионов» мы подготовили организационную и финансовую модель проекта. Президент России нас поддержал, подписал все решения, дал однозначные поручения соответствующим исполнительным органам. Технические параметры одобрены, — сообщил губернатор Омской области Виталий Хоценко.
К участию в конкурсе пригласили ведущие архитектурные бюро страны. Интерес к проекту выразили четырнадцать профессиональных организаций. Семь из них прошли строгий отбор и представили экспертам свои разработки.
Технические требования для всех были едины. Генплан объекта предполагает наличие пассажирского и грузового терминалов, административных зданий. Пропускная способность новой воздушной гавани — 3,5 миллиона пассажиров в год (в два раза больше, чем у действующего аэропорта). Длина взлетно-посадочной полосы — 3 200 метров. Аэродром рассчитан на 25 самолетов. Для прямого перехода пассажиров из зала аэровокзала в самолет предусмотрено семь телетрапов.
Привокзальная площадь должна иметь удобные парковки, вмещающие порядка тысячи автомобилей. Комплекс также будет включать гостиницу и железнодорожную станцию.
По словам специалистов, технических препятствий, в частности, ограничений по высотной застройке, для строительства, нет. Земельный участок сформирован, сориентирован по розе ветров. Старые конструкции недостроенного аэропорта (80 объектов) будут снесены. «Создание объекта с чистого листа позволит применить самые современные технологии при проектировании и строительстве», — отметил директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков.
В перспективе рядом с аэропортом Омск-Федоровка пройдет Северный обход. Решение о строительстве автодороги уже принято.
При общих требованиях представленные архитектурные проекты новых воздушных ворот оказались очень разными. Дизайнеры предложили использование экологичных материалов. Учли, что Омск является одним из самых солнечных городов страны, и предусмотрели солнечные панели. Утверждают, что формы крыш не будут способствовать образованию снежной шапки.
В каждой разработке ощутим творческий подход. Авторы использовали местные достопримечательности — и Омскую крепость, и таинственное Потаенное озеро в деревне Муромцево. Фасад может украсить репродукция картины Михаила Врубеля «Жемчужина». Кровли весьма необычные — в виде крыльев, арок, прозрачных куполов, способных менять цвет в зависимости от времени суток. На фоне настоящего пшеничного поля (тоже задумка дизайнеров) это может выглядеть весьма эффектно.
А у экспертов свой взгляд. Злаки, способные привлекать к аэродрому птиц, они сразу же отправили «в корзину». Необъятные стеклянные пространства и причудливые формы тоже вызвали скепсис. Чем выше и красивее, тем дороже, подчеркивают оппоненты.
Объект должен соответствовать условиям сурового сибирского климата, быть экономичным в эксплуатации и вписываться в согласованный бюджет строительства (42 миллиарда рублей). Лишние расходы отразятся на стоимости перелетов. Сейчас местные тарифы — одни из самых высоких в Сибири. А надо, чтобы они были конкурентными, отмечают специалисты.
Эксперты посоветовали дизайнерам заменить подземные переходы наземными, которые втрое дешевле. Избавить территорию от летних кафе, бассейнов и зимних катков, которыми пассажиры, спешащие на самолет или электричку, вряд ли будут пользоваться.
Проекты оценили проекты по десятибалльной шкале. Четыре из них подтвердили соответствие техническим критериям на функциональность, реализуемость и вышли в финал. Максимальные оценки набрали концепции, разработанные архитектурными бюро «ЮНК ИНТЕРЬЕР», «АйЭндДи», «ХВОЯ» и «Студия 44″».
Максим Степанов, директор департамента строительства правительства РФ:
— Омск-Федоровка — комплексный проект, который привлечет не только инвестиции непосредственно в новый аэропорт, но и в градостроительное развитие территории на месте старого. Все предложения, представленные на архитектурный конкурс, очень достойные. Публичный формат принятия решений с вовлечением омичей вполне уместен.
Дмитрий Ядров, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
— Проблема создания новых воздушных ворот в Омске назрела давно. Нынешний аэропорт, расположенный в черте города, не обеспечивает безопасности перелетов, имеет короткую взлетную полосу и к тому же тормозит развитие мегаполиса. Вынос объекта решит эти проблемы, даст импульс для масштабного жилищного строительства.
Кстати
Строительство объекта будет осуществляться на правах государственно-частного партнерства совместно с УК «Аэропорты Регионов» и запланировано на 2027-2032 годы.
https://rg.ru/2024/03/21/reg-sibfo/v-omske-otobrali-luchshie-dizajn-proekty-novogo-aeroporta.html
Автор: Омск ВК | — Жизнь города — Новости — ЧП — ДТП
новость от 21.03.2024 15:55