Театр «Преображение» в Нижнем Новгороде — единственный в нашем регионе профессиональный театр,..
Театр «Преображение» в Нижнем Новгороде — единственный в нашем регионе профессиональный театр, развивающий жанр музыкально-пластической драмы. При этом, помимо пластических, в афише театра присутствуют и драматические, и музыкальные спектакли. Сложился разнообразный детский репертуар, проводятся Новогодние праздники. Творческий коллектив пополняется молодыми талантливыми актёрами и режиссёрами. «Преображение» преображается.
Сегодня мы поговорили с одним из актеров труппы Игорем Будником
⚡️Сначала вы учились в Политехническом университете, потом стали актером.
Как это произошло?
Мой отец преподавал в политехе, работал инженером, поэтому вопрос о месте моего
поступления не стоял. Я поступил и учился хорошо.
Где-то на 3-4 курсе начал осознавать, что это не мое, что я никакой не инженер. В
этот период я увидел объявление «Если вы умеете петь-вы нам нужны». Я им
написал, там оказался хор протестанткой церкви. У них вообще богослужения
проводятся таким образом, что и поют, и на гитаре играют. Я познакомился с ними
со всеми, решил стать частью их коллектива. Пел тогда на любительском уровне,
ходил на богослужения. Через год лидер этого служения сказала, что все таки мне
стоит пойти поучиться. Я уже был этим увлечен, поэтому решил пойти в детскую
музыкальную школу.
Там я учился по хозрасчету. Занимался вокалом, сольфеджио, фортепиано. Года через 1,5 моего обучения мы выступали с отрывками из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Так как все в этой школе были дети, а я был намного старше, то ария Зарастро, которую должен петь бас, досталась именно мне. Я спел, а потом дирижёр оркестра, с которым мы выступали, предложил мне продолжить свое обучение в консерватории на кафедре «Артист музыкального театра». К этому моменту я уже заканчивал политех. В те годы как раз были выборы президента и на мою карточку для стипендии зачислили целых 30 тысяч рублей за прилежную учёбу. За второе высшее надо было платить, я подумал что это точно мой шанс. Когда я закончил политехнический, мне выдали диплом, через 2 недели я пошел поступать в консерваторию. Сейчас не жалею, что поступил в консерваторию, получилось очень хорошо.
⚡️Какого это быть студентом театрально? Сложно ли осваивать профессию?
Во-первых, это действительно не просто. По той причине, что педагоги жестко отбирают студентов, пытаясь вывести их из колеи. То есть ты читаешь стихотворение, тебя вдруг останавливают, а теперь по другому прочитай, а теперь вот так прочитай. Смотрят твою реакцию. Когда тебя уже отобрали начинают объяснять все твои проблемы, все, что у тебя не так, все это в прямую. Иногда это может обижать. То есть все происходит через какой-то нерв, но закаляет очень хорошо. Такая вот специфика, потому что человек может и действительно хороший актер, но он должен быть сам в этом уверен. Поэтому люди которые это прошли, я считаю достойны называться артистами.
Во-вторых, есть такая особенность, что вот ты выпускаешься из театрального и не всегда можешь знать хороший ли ты актер. Ты можешь, получив диплом, приходить в театры, пробоваться, но получать отказы, никто не будет говорить почему.
⚡️Изменились ли вы во время учебы?
Да, на самом деле действительно изменился. За время учебы педагоги, которые со
мной работали, много сделали, потому что каким я пришел и каким я закончил
обучение-это два разных человека. Наверное, если бы я не прошёл 4 года обучения в консерватории, я бы не был таким раскрепощенным.
⚡️Расскажите о вашей любимой роли.
Говорят, что у всех артистов есть какая-то любимая роль, есть роль, которую они мечтают сыграть. Не знаю почему, но у меня такого нет. Просто отношусь к актерской профессии как к профессии, которую я люблю и уважаю. Мне любая роль дорога, и сама маленькая, и сама большая. Я к ним всем отношусь с уважением.
Бывают спектакли странные, вот такое бывает. То есть ты выходишь, понимаешь, что наверное мог сделать лучше, но все построено таким образом, что тебе что-то мешает. Но даже там пытаешься все эти препятствия использовать как тренинг. У нас был один спектакль, в котором была очень громкая музыка, то есть мне приходилось даже перекрикивать, естественно о каких эмоциях, о каких оттенках можно говорить, если мне надо музыку перекричать, чтобы просто меня услышали. Было трудновато работать, но даже там я понимал, что у меня такие условия, других не будет. И я пытаюсь с этими условиями бороться. Я воспринимаю это как препятствие, которое я перепрыгну и пойду дальше.
⚡️Какую роль вы можете выделить как лучшую в вашей карьере?
На данный момент мне больше всего нравится роль Коли в «Человек из Подольска», потому что он рос вместе со мной. Пьеса такая современная, а на мой взгляд это предполагает, что драматург дает какую-то структуру, а дальше в нее режиссеры и артисты уже что-то свое приносят. Сейчас я чувствую, что я выхожу, и я там существую. Я там взаимодействую. Вот это мне нравится, и даже не сама роль «Человек из Подольска», а что здесь был действительно процесс работы, персонаж слепился постепенно.
⚡️В вашей жизни был случай, когда вы вошли в роль и не вышли из нее?
Такое со мной действительно бывало, но это чаше всего это по первости случается. Потому что напрягаешься больше, чем надо. Когда первый раз спектакль отыгрываешь, чувствуешь себя немножко напряжено, держит текст, держат какие-то физические моменты. Может опять же недопонял своего персонажа. Выходишь на сцену и прямо чувствуешь это.
Явный пример был в «Человеке из Подольска», когда вот только первые разы его играл. Сейчас, когда я его отыгрываю, я купаюсь в нем. Я напрягаюсь ровно столько, сколько мне нужно. А первые разы, я помню, где-то лишнего кричал, где-то что-то перепутал. Возвращаешься в гримерку и как будто сейчас 10 таких спектаклей подряд сыграл.
Но вообще я стараюсь такого не делать, потому что будь добр войти в роль, и выйти из нее. Когда ты уже отработал в спектакле, но остаешься в роли-это не очень профессионально.
⚡️Говорят, что творческие люди часто сталкиваются с депрессией. Вы сталкивались с чем то подобным?
Честно говоря, я с подобным не сталкивался. Еще в консерватории мы проходили психологический тест на тип личности. Я получился флегматик-сангвиник. Мне тогда сказали, что я не могу быть артистом, потому что артист должен быть холерик и меланхолик. Но мне это не помещало, когда я был в протестанткой церкви там у пастора была проповедь про это. Он тогда говорил, есть тип личности, а есть характер. Но да, многие артистические люди действительно этим страдают. Но тут скорее у человека какие-то проблемы, поэтому человека тянет в творческую профессию, чтобы решить эти проблемы через творчество.
⚡️Как вы оказались в театре Преображение?
В театре «Преображение» я оказался примерно в середине своего обучения. Там работали девочки со старших курсов консерватории. И они предложили мне устроиться на работу в этот театр, так как там как раз требовался актёр. Я пришел сначала по контракту работать, а по окончании консерватории я уже устроился официально. Вообще я когда узнал, что это пластический театр, я решил туда просто побежать, потому что как раз моя основная проблема-это пластика. А вообще театр мне понравился, потому что он небольшой, уютный. Небольшая сцена, на которой можно часто репетировать, а это очень важно для артиста.
⚡️Бывают ли разногласия с режиссером?
С самого начала до самого конца постановки могут быть разногласия. И дело даже не в том, что кто-то прав, а кто-то виноват. Просто все люди творческие, все по-разному видят. Особенно большая проблема-это понять что режиссер от тебя хочет. Потому что все, что тебе нужно делать на сцене он должен тебе объяснить, он просто обязан это сделать. Во всех недопониманиях последнее слово, конечно, за режиссером, но и ответственность тоже на нём.
⚡️Как вы относитесь к критике?
К критике я отношусь абсолютно спокойно, я и сам могу себя критиковать. Я
считаю, что это профессионально. Мнение извне очень важно, но смотря какой
отзыв конечно. Одно дело, если что-то скажет профессиональный критик. Другое
дело когда кто-то говорит, что вообще ничего не понравилось, но что конкретно не понравилось, как это исправить не знает. Эта информация мне ничем не поможет. И я её не воспринимаю. То есть критика должна быть конструктивной.
⚡️Знаю, что вы играете в группе. Расскажите про это.
Сейчас я играю в группе «КаверЭкспрессия», ей уже почти 1,5 года.
Собрались в январе 23 года, решили начать. Сделали 5 песен, абсолютно
разноплановых. Выступили в одном баре, затем на набережной, — и пошло. Сейчас выступаем в разных местах. Для меня это не способ заработка, просто это интересно, зажигательно.
Автор: Интересный Нижний Новгород | Новости
новость от 03.04.2024 01:45