Последние новости

В Самаре начались испытания двигателя для беспилотников, который должен увеличить их скорость и..

В Самаре начались испытания двигателя для беспилотников, который должен увеличить их скорость и грузоподъемность

Испытания продлятся около трех месяцев, сообщили 7 декабря 2023 года в Самарском университете им. Королева, где была разработана новинка.

Малоразмерный газотурбинный двигатель МГТД-22 «Колибри» предназначен для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов. Он был разработан в Самарском университет им. Королева, где начались комплексные испытания его первого опытного образца.

Как рассказал директор Инжинирингового центра СГУ, заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин, во время тестов, которые продлятся в течение 3 месяцев, должны быть экспериментально подтверждены рассчитанные характеристики двигателя на различных режимах его работы.

У малоразмерного газотурбинного двигателя «Колибри» длиной 30,6 и диаметром 11,8 см высокое соотношению тяги и веса — 220 Н (ньютонов) при 2,1 кг. Благодаря этому он может поднять груз намного тяжелее себя. При общем взлетном весе 45 кг он сможет развивать максимальную скорость 800 км/ч на высоте 9 км.

У двигателя встроенная система управления, что позволяет запускать и перезапускать его дистанционно во время полета.

Кроме того, «Колибри» оснащен электрогенератором, который сможет подзаряжать аккумуляторную батарею, питающая электронику БПЛА.

Потенциально этот двигатель может использоваться и для создания грузовых беспилотников, которые будут способны доставить груз в труднодоступные районы при отсутствии наземной транспортной инфраструктуры.

Работает «Колибри» на керосине, энергоемкость которого при одинаковых занимаемых объемах в 40 раз больше, чем у литий-полимерными батарей, используемых на беспилотниках. Заправка занимает несколько минут (батареям требуется гораздо больше времени). По сравнению с бензином керосин обладает лучшей теплотворной способностью: при одинаковой массе топлива дает большую тягу.

В молодежной лаборатории университета прорабатываются проекты еще двух следующих двигателей — МГТД-40 «Чайка» и МГТД-100 «Орел». Они, как и птицы, давшие им имена, будут превосходить «Колибри» по размеру, тяге, мощности и др. На основе четырех «Орлов» предполагается создать скоростной грузовой беспилотник, который сможет вертикально взлетать и садиться в любую погоду и в любой местности, поднимать груз весом до 110 кг и развивать скорость до 480 км/ч.

В Самаре начались испытания двигателя для беспилотников, который должен увеличить их скорость и..

Автор: Самара
новость от 08.12.2023 00:50

Похожие статьи